Печать

Банк пытался извлечь выгоду из своего недобросовестного поведения!

ПАО Сбербанк в очередной раз доказало свое недобросовестное отношение к клиентам. Как быть, если к Вашему банковскому счету, который привязан к карте, навязали неразрешенный овердрафт и кем он не разрешен? Если банком, то почему клиент должен платить штраф и проценты по кредиту......

Клиент в этой ситуации банку ничего не должен, ну разве что только то, что мог снять по ошибке того же банка. Спорная ситуация возникла в 2015 году, когда клиенту банка, по ошибке, на его счет была зачислена большая сумма денег. Клиент банка, полагая, что на этот счет поступила сумма задолженности по алиментам, которые она ждала более года, сняла эту сумму и распорядилась ею в том числе и на погашение своих ранее возникших перед тем же банком обязательств. Каково же было ее удивление, когда банк, в конце 2016 года обратился с требованием о взыскании суммы просроченной задолженности по неразрешенному овердрафту, процентов за кредит, штрафов а всего на сумму более чем сумма основного долга, причем проценты "капали" с 2013 года, о чем клиентка банка не знала до получения ею копии искового заявления.

В целях защиты своих прав клиент банка обратилась за юридической помощью в консалтинговое агенство "Спасение", расположенное в городе Ставрополе. Специалисты Спасения смогли пересчитать только проценты по "кредиту" с учетом пропуска банком сроков исковой давности. В итоге такого "спасения" и удовлетворения судом требований банка, взыскиваемая сумма уменьшилась бы, не намного. Однако такое спасение не устроило клиента банка и она обратилась за квалифицированной юридической помощью к адвокату. В итоге суд согласился с позицией адвоката, заключавшейся в том, что ошибочное зачисление денежных средств не является кредитованием в рамках технического овердрафта, поскольку не имеет целью исполнения (финансирования) операций клиента и осуществляется по обстоятельствам, объективно не зависящим от воли клиента. Более того, ошибочное зачисление денег совершается исклчительно по вине банка за рамками договорных отношений с клиентом, а это означает, что возврат ошибочно полученных клиентом денег должен осуществляться по правилам ст. 1102 ГК РФ (Неосновательное обогащение). Мало того, банк был не вправе извлекать преимущества из своего недобросовестного поведения. В итоге, конечно, с клиента банка была взыскана сумма неосновательного обогащения с процентами по ст. 395 ГК РФ. В части взыскания штрафов и процентов по несуществующему кредиту банку было отказано. 

Мы ни в коем случае не сомневаемся в "профессионализме" сотрудников консалтингового агентства "Спасение", но от  "спасения", которое было предложено уже нашему клиенту, спасли уже мы. (Промышленный районный суд дело № 2-1234/17)